Денис Лемеш: Эволюция барабанщика
ДЕНИС ЛЕМЕШ: ЭВОЛЮЦИЯ БАРАБАНЩИКА
Отмечать свой день рождения на сцене – уже традиция среди представителей киевского андеграунда. Барабанщик Денис Лемеш не стал исключением, тем более, исключительность даты рождения – 29 февраля – сама обязывает к большому празднику для себя, друзей и коллег, да и немаленький стаж ударного труда – отличный повод явить себя народу и выйти из тени, в которой барабанщики оказываются в силу специфики своей деятельности. Что ж, вечеринка в честь рок-музыканта – это, в свою очередь, хороший повод для журналиста поговорить о виновнике торжества.
Музыкой Денис начал заниматься с детства. В 1996 году с отличием окончил музыкальную школу по классу фортепиано (на выпускном экзамене исполнял произведение Джо Дассена «Люксембургский сад», собственноручно адаптированное под фортепиано), однако, как позже сам признавался, никогда не чувствовал особой тяги к этому инструменту. Зато к барабанам, «знакомство» с которыми состоялось в 2000 году, возникла любовь с первого удара. Основы игры на новом для себя инструменте Ден постигал под руководством барабанщика группы Witch Hunter Виктора Сербина, а дальше – «там подсмотрел, того послушал, этого скопировал». Одним из первых кумиров будущего «ветерана ударного труда» стал до сих пор любимый им «ариец» Александр Манякин. Несколько лет спустя в руки Денису попало видео Rainbow – The Final Cut. Он сразу обратил внимание на барабанщика, игравшего традиционным «замком» (классический вариант захвата барабанной палочки левой рукой, современными барабанщиками используется редко – прим.авт.). Следующая мысль – «а этот парень круто конструирует свои партии!» Дальше – больше: влияние «этого парня» на Дениса стало очевидным. Что ж, это не грех, если «парнем», которого Лемеш и сегодня называет своим духовным учителем, является легендарный Кози Пауэлл…
Музыкальная карьера Дена началась с группы Last Hope. После трех с небольшим лет работы и творческих поисков команда распадается, а для барабанщика наступает переломный момент – что дальше? Он попытался было вернуться за клавиши, после чего подумал ни с кем и нигде больше не играть. Тем не менее, уже через восемь месяцев эта мысль была благополучно отправлена на все четыре стороны, а на объявление в сети «барабанщик ищет группу» откликнулось несколько человек, одним из которых оказался Алекс Хиленко – басист, основатель группы «Монреаль». В составе этой команды Денис провел два с половиной года, после чего уволился, назвав причинами ухода разногласия с коллективом и несоответствие своей манеры игры стилю и саунду группы: ему, отдавшему предпочтение тяжелому и плотному звучанию, стало тесно в коллективе, требовавшем противоположного… Далее – попытки создать команду вместе с гитаристом «Монреаля» Ярославом Жмакой (попытки эти принимались и во времена Last Hope, но так ничем путным и не заканчивались), а в январе 2007 Ден решил «раскинуть карты», а там – как карта ляжет, как судьба покажет. В одном его объявлении значилось «барабанщик распродает свое барахло», в другом – «барабанщик ищет группу». Ответ на второе не заставил себя ждать – Кирк, ударник группы Underground Crossing, решил переквалифицироваться в поющие гитаристы и как раз подыскивал себе музыкантов. Денис Лемеш стал одним из сооснователей группы Kirk (The Seekers) Band (несколько лет спустя название было сокращено до The Seekers Band; на некоторое время там засветился и бывший коллега барабанщика по «Монреалю» Алекс Хиленко). Начались репетиции, концерты, в сентябре состоялся тур по Украине, группа выступала в клубах и на открытых площадках… Играть бы и играть, но – начался период творческого застоя, а тут нарисовалась Сюзанна Элпи (Ваша покорная слуга) – группа Rising (с ней в свое время сотрудничал Ярослав Жмака) неспешно и без лишнего шума барабанщика ищет. Узнав, что Ден занят сразу в двух составах, Элпи извинилась за беспокойство и попросила дать знать, если вдруг найдется желающий, но не тут-то было – Лемеш ухватился за это предложение и успокоился только тогда, когда ему назначили дату прослушивания. В январе 2011 он был принят в команду, а 19 февраля 2011 – представлен публике. Еще некоторое время Ден работал на два фронта, а в июле 2011 оставил The Seekers Band. На ударной линии Rising он трудится в настоящее время.
Всего в послужном списке Дениса Лемеша шесть групп, из них лучшими для себя он называет «Монреаль», The Seekers Band и Rising, а из всех музыкантов с кем доводилось играть, выделяет для себя гитариста Ярослава Жмаку, клавишников Михаила Чесновского и Сергея Стародубова, а также басистов Алекса Хиленко и Сюзанну Элпи. В коллегах по группе больше всего ценит огонь в глазах, категорически не приемлет его отсутствие. Считает главным для музыканта – быть музыкантом, всей душой чувствовать материал и свой инструмент, неважно – рок-барабанщик ты или скрипач симфонического оркестра. О своих музыкальных предпочтениях говорит коротко – меломан с большой буквы «М», краток он и в профессиональных стремлениях – стадион Уэмбли и барабанная установка Yamaha Stage Custom. Сравнения со своим любимым Кози Пауэллом считает лестными и переоценивающими его возможности, однако, в то же время, ему приятно, что его окрестили киевским Кози. При этом Ден, как и любой уважающий себя музыкант, стремится к тому, чтобы быть собой, и претендует не на второго Кози Пауэлла, а на первого Дениса Лемеша.
(с) Сюзанна Элпи
Рок-концерт в честь Дня рождения Дениса Лемеша (и с непосредственным участием именинника) состоится 29 февраля клубе «Штольц» (ул.Потехина, 12). Начало в 19:00, вход: М – 35 гривен, Ж – 30 гривен